суббота, 9 июня 2012 г.

Почему шоу мыльных пузырей где-то стоит 3,000р., а где-то 15,000р.?


Для начала давайте определимся, что такое шоу мыльных пузырей. По идее, ШМП - это отдельный концертный номер, выполняемый профессиональным артистом, включающий в себя сложные трюки и фигуры из мыльных пузырей, а также гигантские мыльные пузыри.
Сегодня компаний, занимающихся предоставлением подобных шоу-программ, на первый взгляд очень много. Введите в поисковик запрос "Шоу мыльных пузырей" - и можете листать до 10-й или 20-й страницы выдачи, и везде будут какие-то фирмы, компании и организации. Но на самом деле, 90% из них - только посредники: праздничные агентства, аниматоры, ведущие, шоу-мены и так далее. Сами они шоу мыльных пузырей не проводят, однако имеют достаточно раскрученные сайты, базы данных знакомых артистов, за качество работы которых могут поручиться, а также спрос. Спрос - вот основное, что определяет цены на рынке праздников. Один и тот же аниматор может продать свое выступление как за 1,000/ час, так и за 3,000/ час. Один и тот же агент может продать одну и ту же шоу-программу как за 8,000р., так и за 15,000р. Все зависит от того, сколько заказчик готов выложить за весь праздник целиком или за отдельный этот заказ.
В целом, у шоу мыльных пузырей тоже есть себестоимость: реквизит, перевозка реквизита, профессиональный раствор и костюмы. Более того, необходимо учитывать, что приняв недорогой заказ, артист должен быть готов отказаться от другого, более дорогого заказа, если он поступит позднее на то же время. Но почему же диапазон цен такой огромный? Вот здесь начинается самое интересное.
Средняя рыночная цена для отдельного артиста за одно выступление со сложным профессиональным шоу мыльных пузырей - около 6,000 рублей в пределах МКАД. Это деньги, которые получает именно артист за свою работу. Тысяча туда-сюда - допустимые колебания. Но что же тогда делают артисты за 3,000 рублей? Самый распространенный вариант - они делают простое шоу мыльных пузырей. Это не профессиональные трюки и не сложные фигуры. Это не полный комплект реквизита. Чаще всего это просто веселая программа с мыльными пузырями, которую может провести без особой подготовки любой толковый аниматор. Поэтому и цена соответствующая. Так что если Вам предлагают шоу мыльных пузырей за 3-4,000 рублей, не ждите чего-то грандиозного или сложного профессионального. Точнее, не ждите настоящего шоу мыльных пузырей.
Следующий любопытный вопрос - почему же тогда некоторые агентства или артисты заламывают цены до 10,000 или даже выше? Ну, может быть несколько объективных причин:
1) Если Вы заказываете шоу через агентство, вполне естественно, что агентство делает какую-то накрутку за свои услуги. Величина накрутки зависит, опять-таки, от того, сколько готов выложить клиент.
2) Если Вы заказываете шоу-программу с несколькими артистами, стоимость шоу автоматически увеличивается если не в 2, то хотя бы в 1,5-1,7 раз.
3) Продолжительность шоу тоже играет существенное значение. Обычная продолжительность ШМП - 30 минут (плюс-минус 10 минут). Это стандарт, выработанный за счет опыта: достаточно, чтобы все показать, но недостаточно, чтобы все заскучали. Кроме того, с умом подобранная программа включает в себя постоянную смену трюков, фигур и размеров мыльных пузырей, чтобы удерживать внимание публики. Если заказчик требует увеличить программу до часа или полутора, артистам приходится использовать много дополнительного реквизита, чтобы "растянуть программу", а также отказываться от других заказов, которые в любом случае являются для него более выгодными. В связи с этим и наценка за время работы составляет уже не одну, а несколько тысяч. То же самое касается и выезда за город - ведь оплачивать приходится не дорогу, а время "простоя" артиста.
Ну а если Вы столкнулись с тем, что никакой из 3-х этих пунктов к Вам не применим, но цена за Ваше шоу превышает 7,000-8,000 рублей, то на 99% Вы переплачиваете за наценку агентства-посредника. Ведь у прямых артистов редко бывают свои сайты, поэтому Вы как бы платите агенту за подбор подходящего артиста. Это не так плохо: у агентства есть репутация, они отслеживают качество работы артистов, они как бы поручаются Вам своим именем. Правда, некоторые агентства клянутся-божатся, что не делают никаких наценок, но опять-таки в 99% случаях это не является правдой. Знаете, как в том анекдоте? Идет мужчина, видит - дед орехи продает. Спрашивает: "Почем продаешь?", - "По три рубля". "А почем купил?", - "По три рубля". "Так зачем продаешь, выгоды же никакой нет?", - "Люблю шорох орехов...".
Ну, на таких энтузиастов своего дела сейчас редко приходится рассчитывать, но и плохого в переплате агентству ничего нет - они сделают бОльшую часть работы за Вас: найдут хорошего артиста, проконтролируют, чтобы он вовремя приехал и Вы были довольны.
Но если Вы все же не готовы переплачивать за такие услуги, решение тоже есть: поспрашивать у знакомых или поискать в интернете сайты, которые специализируются на какой-то одной основной теме, например, на шоу мыльных пузырей. Это значит, что артисты у них штатные, и значит, что они могут удерживать цены на доступном уровне. Например, как в нашей компании: делая одно из лучших шоу мыльных пузырей в Москве и имея несколько штатных артистов, мы можем позволить себе удерживать цены на таком доступном уровне, чтобы практически каждый желающий мог заказать на свой праздник шоу мыльных пузырей.
Желаем Вам хорошего праздника!

Вера Зинченко
+7 495 518 04 64
+7 929 927 05 15
www.fancybubbles.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий